Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование споров

В процессе ведения деятельности предприниматели сталкиваются с неудовлетворенностью своих прав по совершённым сделкам. Задержка поставки товара, некачественное выполнение строительных работ, неоплаченные счета – являются основанием для претензии.

Претензия это письменное требование к стороне, которая согласно предварительному соглашению, не выполнила оговоренные обязательства, либо выполнила в недостаточном объёме. Такой документ предусматривается в процедуре досудебного урегулирования споров.

Законодательство РФ четко не регламентирует правила написания претензии. Однако, по сложившееся практике, правильно составленная претензия включает в себя:

  1. Описание сути невыполненных обязательств согласно достигнутым ранее договорённостям( с указанием пункта договора).
  2. При причинении убытков, указание суммы финансового ущерба(подкрепить документ-обоснование).
  3. Ссылки к нормативно-правовым актам, предусматривающим ответственность за нарушение обязательств.
  4. Уведомление о подаче искового заявления в суд.
  5. Адреса и реквизиты сторон.

К претензии прилагается документ- основание, при необходимости бухгалтерские документы, расшифровки ссылок на нормативно-правовые акты. Далее документ передаётся в организацию заказным письмом, с уведомлением о вручении и описью вложения.

Претензия это досудебное урегулирование споров. Предприниматель, направляющий претензию прежде чем обратиться в суд с иском, подтверждает свои намерения о желании мирного урегулирования. В ходе судебного процесса, суд засчитает данный фактор в его пользу.

Досудебное урегулирование споров

Досудебное урегулирование от компании «ВЕЛЕС КОНСАЛТ»:

  • Грамотно и четко сформированная претензия с ссылками на Российское законодательство. Сотрудники нашей компании обладают большим опытом применения права в различных отраслях бизнеса. Мы выявим и законодательно подкрепим все нарушения договорных обязательств, полностью учитывая интересы заказчика.
  • Сбор и формирование необходимого пакета документов для подтверждения неисполнения обязательств.
  • Ведение переговоров с контрагентом. Поиск путей досудебного урегулирования.

Случаи составления претензии:

Предъявление претензии поставщику за некачественно поставленный товар. Брак, задержка груза; передача товара не в полном объёме; товар не соответствует заявленным требованиям, предварительному заказу – все это основания для составления претензии на возврат денежных средств или возмещение убытков.

Претензии по договору подряда – строительной компании, проектной организации за некачественно выполненные работы. В такой претензии возможно обозначить условия и сроки устранения недостатков.

Претензия за некачественное предоставление услуг - управляющей компании.

Претензии по договорам и соглашениям, претензии поставщикам и подрядчикам - каждый случай возникновения спора рассматривается отдельно с учетом всех обстоятельств. Обращение с претензией в организацию направлено на ускорения разрешения спора без начала судебного процесса.